Вы можете получить бесплатную юридическую консультация прямо сейчас, позвонив по телефону 8 (495) 506 - 72 - 96
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
22 декабря 2010 года г. Москва
Коптевский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего: судьи |
Чугаева Ю.А., |
с участием: |
|
государственного обвинителя |
Сало М.В., |
подсудимой |
Иванова М.В., |
защитника в лице адвоката |
Игнатова О.Л., |
представившего удостоверение №№ и ордер №№ адвоката потерпевшей представившей удостоверение № № ордер №№ секретаре судебного заседания Панютиной Н.Ю.,Елисееве А.В., |
|
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
Иванова Михаила Владимировича, <адрес> не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3ст. 264 УК РФ,-
У С Т А Н О В И Л:
№">Иванов М.В. виновен в том, что он, управляя механическим транспортным средством, нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, а именно:
11 апреля 2010 года, в 00 часов 21 минуту, он, управляя технически исправным автобусом №, следовал по боковому проезду <адрес> г. Москвы, в направлении от <адрес> где расположен нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой 1.14.1 Приложения 2 к ПДД РФ - «Пешеходный переход», перед которым на проезжей части находилась - лежала пешеход ФИО13 при этом, он (Иванов М.В.), необходимых мер предосторожности не соблюдал, внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам движения не был; скорость выбрал без учета характера и организации движения транспорта и пешеходов на данном участке дороги, и которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства; при возникновении опасности для движения, которую он мог обнаружить, мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, заведомо поставив себя в условия, при которых не был в состоянии обеспечить безопасность движения, в результате чего, совершил наезд на пешехода ФИО14., причинив ей по неосторожности, согласно заключения эксперта № № от 09 сентября 2010 года тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни, повлекший ее смерть и выразившийся в телесных повреждениях следующего характера: единая <данные изъяты>.
Допрошенный в судебном заседании Иванов М.В. виновным себя в совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого потерпевшая ФИО15. скончалась, признал полностью и показал, что управляя автобусом в темное время суток, не заметил лежащую на дороге в плохо освещенном месте потерпевшую, в результате чего допустил наезд на неё, при этом сам факт наезда также не заметил, поскольку в этот момент совершал маневр, объезжая стоявшую у обочины автомашину. В содеянном полностью раскаялся.
Суд, проведя судебное следствие, допросив подсудимого, сопоставив его показания с другими доказательствами и материалами уголовного дела, приходит к выводу о доказанности его вины в части предъявленного обвинения, в какой она подтверждается совокупностью собранных доказательств, приведенных ниже, а именно:
Оглашенными по ходатайству обвинения и с согласия сторон показаний не явившихся свидетелей:
инспекторов ГИБДД ФИО16., чьи показания полностью идентичны, из которых усматривается, что в ночь с 10 на 11 апреля 2010 года они находились на суточном дежурстве по ОБ ДПС ОГИБДД УВД по САО г.Москвы. Примерно в 00 часов 40 минут, получили сообщение от дежурного и выехали на место ДТП, по адресу: г. Москва <адрес> На месте происшествия находился инспектор выездной на места происшествия с пострадавшими ФИО17 который им сообщил, что произошло ДТП - наезд неустановленного транспортного средства на пешехода - девушку, которая до их приезда в тяжелом состоянии была направлена в больницу. Ими была получена видеозапись данного участка дороги, при просмотре которой было установлено, что 11 апреля 2010 года, в 00 часов 20 минут, проезжую часть бокового проезда пересекала пешеход - девушка, которая по непонятной причине легла или упала на проезжую часть в районе ее середины, после чего па нее совершил наезд автобус <данные изъяты>. Позже было установлено, что это был автобус № под управлением водителя Иванова Михаила Владимировича. т. 1 л.д. 148-150,151-153; ФИО18. из которых следует, что он работает начальником отдела безопасности движения <данные изъяты>. При просмотре видео дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 11 апреля 2010 года, примерно в 00 часов 20 минут, на проезжей части бокового проезда <адрес> г.Москвы, он может указать, что видно, что наезд на пешехода произвел предположительно учебный автобус <данные изъяты>. 11 апреля 2010 года находился на маршруте учебный автобус №, под управлением водителя Иванова Михаила, согласно путевому листу, отметка диспетчера конечной станции <данные изъяты> была сделана 11 апреля 2010 года в 00 часов 17 минут, после чего водитель подъезжает к остановке, где производит посадку пассажиров и выходит на маршрут. Данный автобус <данные изъяты>, под управлением водителя Иванова, мог находится в 00 часов 20 минут на участке проезжей части, показанной на видеосъемке. Других ночных маршрутов учебных автобусов, не связанных с рейсовой перевозкой пассажиров, в ночь с 10 апреля на 11 апреля 2010 года не было. т. 1 л.д. 137-139; <данные изъяты> из которых следует, что она работает диспетчером автобусной конечной станции «<данные изъяты>». 10 апреля 2010 года, она работала в ночную смену, то есть с 21 часа 00 минут по 09 часов 00 минут 11 апреля 2010 года. В ее обязанности входит ставить отметки в путевых листах маршрутов № других. У маршрута № она ставит отметки 11 апреля 2010 года она(ФИО19) поставила отметку на путевом листе автобуса <данные изъяты> №, следовавший по маршруту № № под управлением водителя Иванова М.В., данный автобус является учебным, то есть на нем установлена кабина инструктора водителя, расположенная в автобусе за водительским местом. Водитель Иванов М.В. по путевому листу управлял автобусом без инструктора. Других ночных маршрутов учебных автобусов, не связанных с рейсовой перевозкой пассажиров, в ночь с 10 апреля на 11 апреля 2010 года не было. Коммерческих учебных автобусов <данные изъяты> нет. т. 1 л.д. 154-156; Также вина подсудимого подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: справкой по ДТП, протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему с фототаблицей т. 1 л.д. 11-22; ответом на запрос из <данные изъяты>, с приложением путевых листов, из которого следует, что в момент ДТП, то есть 11 апреля 2010 года, в 00 часов 20 минут, на маршрутах находились два учебных автобуса: первый - автобус №, который следовал по маршруту №, под управлением водителя-стажера ФИО20 и который вернулся в парк 11 апреля 2010 года в 02 часа 26 минут, данный автобус прибыл на станцию метро «<данные изъяты>» 11 апреля 2010 года в 00 часов 28 минут, кроме того данный автобус имеет газовое оборудование на крыше автобуса; второй - автобус №, который следовал по маршруту №, под управлением водителя Иванова М. и который вернулся в парк 11 апреля 2010 года в 01 час 12 минут, данный автобус прибыл на станцию метро «<данные изъяты>» 11 апреля 2010 года в 00 часов 17 минут. т. 1 л.д. 80-92; ответом на запрос из <данные изъяты>, из которого следует, что учебные автобусы указанного парка 11 апреля 2010 года с 00 часов 00 минут по 00 часов 40 минут па маршрутах г. Москвы не работали. т. 1 л.д. 79; заключением эксперта № № от 09 сентября 2010 года, из которого следует, что смерть потерпевшей ФИО21. наступила от вышеуказанной сочетанной травмы, <данные изъяты> В момент ДТП ФИО22 находилась в трезвом состоянии. т. 1 л.д. 177-183; протоколом осмотра видеозаписи на диске CD-R, изъятой сотрудниками ГИБДД из комнаты охраны торгового центра, расположенного напротив дома <адрес> г. Москвы, из которого следует, что объектом осмотра является бумажный конверт. Данный конверт был вскрыт, внутри которого обнаружен CD-R №». При дальнейшем осмотре на носителе информации CD-R был обнаружен файл-видеозапись «№». Данный файл видеозапись был осмотрен при помощи проигрывателя. В ходе просмотра было установлено, что длительность видеозаписи 5 минуты 00 секунд. Адрес видеосъемки: проезжая часть бокового проезда <адрес> по направлению движения транспорта в сторону камеры от <адрес> по направлению в область. На видеозаписи зафиксировано следующее: в районе бокового проезда <адрес> имеется проезжая часть для двустороннего движения транспорта, на данном участке имеется светофорный объект, который находится в нерабочем режиме. На видеозаписи зафиксировано, что во времени, указанном в левом нижнем углу, в 00:20:20 по направлению на встречу видеокамеры следуют три легковых а/м, гос. номеров которых не видно, которые следуют примерно с одинаковой скоростью друг за другом, от света фар данных автомобилей видно, что в районе светофорного объекта имеется линия дорожной разметки «Зебра». В 00:20:26 от правой границы проезжей части, по ходу движения транспорта на встречу к видеокамере появляется пешеход, который в темпе спокойного шага доходит примерно до середины проезжей части, точно указать нельзя, так как линий дорожной разметки из данного видео не видно, и в 00:20:31 ложится (падает) параллельно границам проезжей части ногами в сторону камеры и в течении некоторого времени лежит в неподвижном состоянии. В 00:20:43 появляется два а/м Газель (маршрутки) гос. номеров не видно, едущие друг за другом в сторону камеры примерно с одинаковой скоростью и проезжают мимо лежавшего пешехода с безопасным боковым интервалом слева от левой боковой части а/м. В 00:20:54 секунде в сторону камеры появляется, легковой а/м (позже видно, что а/м похож на а/м ВАЗ-2109 либо ВАЗ-21099) а/м гос. номеров не видно, водитель которого рабочим торможением останавливает свой а/м у правой границы проезжей части по ходу движения транспорта в сторону видеокамеры на некотором расстоянии от лежащего на проезжей части пешехода. В 00:20:56 секунде данный, а/м слева объезжает автобус ЛиАЗ, который имеет две оси и короткую базу, гос. номер не видно, едущий в сторону камеры с включенными габаритными огнями и ближним светом фар у автобуса имеется семь боковых окон в двух передних окнах (окно водителя и следующее окно за ним с левой стороны автобуса) отсутствует освещение, из остальных окон видно, что в салоне автобуса включено освещение и видны силуэты пассажиров. В 00:21:00 указанный автобус передним левым колесом совершает наезд на лежавшего пешехода, в результате наезда, пешехода развернуло по часовой стрелке и пешеход остается лежать на проезжей части перпендикулярно относительно границ проезжей части. После наезда автобус уезжает из обзора видеокамеры. В сторону видеокамеры проезжает один легковой автомобиль, после чего ранее остановившийся а/м (похожий на а/м <данные изъяты>) начал свое движение проехал мимо лежащего пешехода и также уехал из обзора видеокамеры. В 00:21:43 около лежащего на проезжей части пешехода, стали останавливаться автомобили, водители которых пошли к пешеходу, также к пешехода стали подходить мимо проходящие люди. т. 1 л.д. 97-99; Вещественным доказательством – № на котором имеется файл-видеозапись с дорожно-транспортным происшествием. т. 1 л.д. 100; Оценив имеющуюся расшифровку видеозаписи ДТП, суд приходит к выводу, что не устраненные противоречия в объяснении причин нахождения потерпевшей на проезжей части дороги, а именно упала она или намеренно легла, суд в соответствии с ч.3 ст.14 УПК РФ трактуется в пользу Иванова М.В. и считает, что потерпевшая допустила грубую неосторожность. Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, которые в своей взаимосвязи полностью подтверждают вину Иванова, а также сами показания подсудимого, полностью признавшего вину, суд приходит к выводу, что Иванов М.В. необходимых мер предосторожности не соблюдал, внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам движения не был; скорость выбрал без учета характера и организации движения транспорта и пешеходов на данном участке дороги, и которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства; при возникновении опасности для движения, которую он мог обнаружить, мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, в результате чего совершил наезд на потерпевшую. Суд считает, что вина Иванова М.В. установлена и доказана в судебном заседании в полном объеме, и его действия суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ как управление механическим транспортным средством с нарушением правил дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, поскольку подсудимый, совершил наезд на потерпевшую Ульянову, что находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением её смерти. Изучение личности подсудимого показало, что он в НД, ПНД на учете не состоит, с места работы получена положительная характеристика. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит добровольное возмещение вреда, а также грубую неосторожность потерпевшей. Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер, степень общественной опасности совершенного преступления и, несмотря на то, что наступившие последствия – смерть потерпевшей причинены по неосторожности, считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы с дополнительным наказанием в виде лишения права управления транспортным средством. Вместе с тем, суд учитывает личность подсудимого, положительную характеристику с места работы, совершение преступления впервые по неосторожности, не относящегося к категории тяжких, мнение потерпевшей не настаивавшей на реальном отбывании наказания, в связи с чем считает, что исправление Иванова М.В. возможно без изоляции от общества и находит возможным назначить подсудимому наказание условно, с применением ст.73 УК РФ, с возложением на него дополнительных обязанностей. Вещественное доказательство – CD-№ на котором имеется файл-видеозапись с дорожно-транспортным происшествием подлежит оставлению при деле. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-299, 302-304,307-310 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л : Иванова Михаила Владимировича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на ДВА года, с лишением права управления транспортным средством в течение ОДНОГО года ШЕСТИ месяцев. На основании ст. 73 УК РФ, назначенное основное наказание считать условным с испытательным сроком в течение ОДНОГО года. В течение испытательного срока Иванов М.В. обязан не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исправлением осужденных. Меру пресечения Иванову М.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению приговора в законную силу–отменить. Вещественное доказательство – №», на котором имеется файл-видеозапись с дорожно-транспортным происшествием хранить при деле. Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение десяти дней со дня его провозглашения. Также разъясняется осужденному право участвовать в рассмотрении дела судом кассационной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику либо ходатайствовать о назначении защитника, о чем сообщить в суд, постановивший приговор, в письменном виде. Судья Чугаев Ю.А.